|
Черная магия
Элифас Леви
Приступаю к черной магии. Мы нападем в самом его святилище на черного бога Шабаша, на страшного козла Мендеса, Здесь боязливый читатель должен закрыть книгу, и лица нервно впечатлительные поступят хорошо, воздержавшись от чтения; но я должен выполнить возложенную на себя обязанность.
Прежде всего смело и прямо подойдем к следующему вопросу:
- Существует ли дьявол?
- Что такое дьявол?
На первый вопрос наука не отвечает, философия наобум отрицает, и только религия отвечает утвердительно.
На второй - религия говорит, что дьявол - падший ангел; оккультная философия принимает и объясняет это определение.
Я не буду повторять раньше сказанного, но добавлю здесь новое откровение:
"В черной магии дьявол - великий магический агент, употребляемый для дурных целей злой волей".
Я говорил уже, что астральный свет вместилище форм. Вызванные разумом эти образы являются гармоничными; вызванные же безумием, они приходят расстроенными и уродливыми; такова колыбель кошмаров святого Антония и призраков Шабаша.
Древний змей легенды - универсальный агент, вечный огонь земной жизни, душа земли живой очаг ада.
Сопровождаются ли результатом вызывания гетии и демономании?
- Да, несомненно, - и результатом бесспорным и более ужасным, чем все то, что рассказывают об этом легенды.
Когда вызывают дьявола с соответствующими церемониями, - он является и становится видимым.
Чтобы не умереть пораженным громом при этом виде, не сделаться каталептиком или идиотом, - надо заранее быть сумасшедшим.
Грандье был распутником вследствие отсутствия набожности, а, может быть, и скептицизма; Жирар же был развращен и сам с энтузиазмом развращал других вследствие заблуждений аскетизма и ослепления веры.
В пятнадцатой главе Ритуала я изложу все способы вызывания дьявола и практику черной магии; конечно, не для того, чтобы кто-нибудь ими воспользовался, но, - чтобы все ее узнали и осудили и таким образом навсегда предохранили себя от подобных заблуждений.
Евд де Мирвилль, книга которого о вращающихся столах недавно наделала столько шума, может быть и доволен и недоволен даваемым мною здесь решением проблем черной магии. Действительно, подобно ему, я подтверждаю ее реальность и чудесные результаты; также как и он, причиной их я считаю древнего змея, князя мира сего; мы не сходимся только в определении природы этого слепого агента, который одновременно, смотря по тому, кто им управляет, является инструментом всякого добра и зла, слугой пророков и вдохновителем колдуний. Словом, для меня дьявол - сила, временно служащая заблуждению, так же как смертный грех, по моему мнению, - упорство воли в абсурдном. Следовательно, де Мирвилль тысячу раз прав, но в то же время один раз и сильно не прав.
В царстве бытия произвол должен быть совершенно устранен. Ничто не совершается ни случайно, ни по прихоти доброй или злой воли. На небе две палаты, и палата Сатаны удерживается от заблуждений сенатом божественной мудрости.
Материал взят из: Элифас Леви "Учение и ритуал высшей магии" (c) 1910
| |
|